(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Жесты мотоциклистов на дороге руками

Общение на дороге – один из важных аспектов движения. Во время поездки могут возникнуть разные ситуации, поэтому необходимо уметь объяснить другим водителям на дороге, что именно происходит с вашим мотоциклом, обозначить свои маневры и безопасно добраться до пункта назначения или станции технического обслуживания. Поэтому на дороге используется система жестов.

Жесты мотоциклистов на дороге руками проходят при обучении на любую категорию, и они входят в Правила дорожного движения. Это крайне важно. Существуют десятки жестов, которые должны понимать не только байкеры, но и водители автомобилей. Общение на дорогах руками встречается регулярно, и применение сигналов может серьезно помочь вам в опасной ситуации. Рассмотрим, какие знаки подают водители и что означают эти жесты.

Какие жесты считаются стандартными?

В правила дорожного движения входят три основных жеста для водителей мотоцикла или автомобиля. Важно знать, что во время движения на транспортных средствах указательные сигналы подаются всегда левой рукой. Правой рукой водитель должен контролировать скорость транспортного средства и иметь возможность своевременно его остановить.

Почему именно левая рука? Существует два ответа на этот вопрос. Во-первых, на мотоцикле рукоять газа находится справа, и правая рука должна контролировать газ и рукоять тормоза. Значит, свободной остается левая. Во-вторых, система жестов, которая включена в ПДД, разработана для водителей автомобилей. Разумеется, находясь за рулем машины очень сложно подать, например, сигнал поворота правой рукой. Его попросту никто не увидит. Поэтому стандартные жесты на дороге подаются именно левой рукой.

Прежде всего, нужно знать, как показать сигнал остановки. Он подается поднятой рукой вверх с раскрытой ладонью. В ночное время рекомендуется надевать перчатки со светоотражающими полосами, чтобы фары автомобилей или других мотоциклов осветили руку и сделали ваш сигнал более явным.

Также важно знать и как правильно показать поворот, если у вас отказали поворотные сигналы на мотоцикле. Поворот в левую сторону продемонстрировать достаточно просто. Необходимо показать вытянутую руку с развернутой ладонью. Однако что делать, если нужно повернуть направо? Отрывать правую руку от руля нельзя. Сигнал правого поворота подается следующим способом: необходимо согнуть левую руку в локте и сжать пальцы в кулак. В таком случае вы уведомите водителей о своем намерении повернуть направо.

Согласно ПДД, жесты мотоциклиста или автомобилиста обязаны знать все участники дорожного движения. Однако увы, некоторые водители игнорируют требования по изучению таких нюансов ПДД, поэтому они могут не понять. Рекомендуется оснастить мотоцикл дополнительным устройством с сигнальными лампами, отдельным аккумулятором и выключателем. Такое устройство стоит недорого, но при этом оно может помочь в случае отказа бортовой электроники на мотоцикле. В таком случае вы сделаете поездку гораздо более безопасной.

Неофициальные жесты мотоциклистов

Если официальные жесты, предусмотренные ПДД, актуальны как для водителей мотоциклов, так и для водителей авто, то в сообществе байкеров применяются и неофициальные жесты. Если официальных жестов существует всего три, то неофициальных – около сотни. Их количество таково, что группа байкеров может легко объясниться между собой во время поездки, не используя дополнительные способы связи. Рассмотрим основные из них.

Первоочередной жест для любого байкера – приветствие при встрече. Существует два варианта таких жестов:

  • Поднятые указательный и средний палец в форме буквы V (жест “мир”);
  • Поднятый вверх большой палец.

Если вы новичок, то лучше во время движения не здороваться. Этот жест необязательный, и если вы не уверены, что хорошо контролируете мотоцикл, лучше избегать лишних движений руками.

Жест в виде поднятых указательного и среднего пальца в форме буквы V может означать не только приветствие. Во время стоянки группы байкеров такой жест от главного может означать построение в две колонны. Жест построения в одну колонну – поднятая рука с указательным пальцем вверх.

Резкий взмах левой рукой вверх главным байкером может означать начало движения. Такой же жест свидетельствует о необходимости прибавить скорость. Согнутая в локте рука с указательным пальцем вверх свидетельствует о том, что байкеры должны надеть шлемы и приготовиться к старту.

Кроме того, есть и жесты остановки, которые подаются в колонне. Например, если байкер плохо себя чувствует, необходимо указать большим пальцем на грудь. Если нужно заправиться, палец указывает на бак.

Неофициальные жесты водителей мотоциклов и автомобилей

Есть также и общепринятая система неофициальных жестов, которые используются как для общения между мотоциклистами, так и между водителями мотоцикла и автомобиля. Их существует очень много, поэтому рассмотрим вкратце только некоторые из них.

  • Резкое движение левой рукой вперед-назад с вытянутой ладонью – мотоциклист уступает дорогу при обгоне, обгон безопасен.
  • Резкое движение рукой вверх-вниз с опущенной ладонью – обгон запрещен или небезопасен.
  • Плавное движение рукой назад – показывает, что водителю, который движется сзади, нужно замедлиться. Спереди может быть опасная ситуация, плохая дорога, пост ДПС.
  • Жест ОК со смыканием и размыканием пальцев – показывает водителю, что он забыл выключить поворот.

Мотоциклисты в ходе поездки не используют слова. Даже с появлением современных средств связи их использование сильно затруднено из-за громкого звука двигателя. Поэтому если вы планируете не только использовать мотоцикл для поездок, но и стать членом сообщества, эти жесты лучше изучить. Учтите, далеко не все жесты могут использоваться за пределами нашей страны. Например, в Греции поднимать большой палец нельзя, поскольку это может быть расценено как оскорбление. Поэтому если вы планируете международную поездку или желаете ездить в интернациональных группах, изучите жесты байкеров других стран.

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?