(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Правильная посадка на мотоцикле

Правильная посадка обеспечивает хороший контакт тела водителя, которое сливается в единое целое с машиной. Чем удобнее и комфортнее чувствует себя мотоциклист, тем быстрее он реагирует на все экстренные ситуации, и тем дольше он не устает. Грамотное владение телом, руками и ногами при управлении мотоциклом – залог безопасности.

Колени

На стандартных городских мотоциклах бензобак имеет особенную форму – по бокам есть пазы для коленей, чтобы водитель мог плотнее прижиматься к машине. Сидеть нужно как можно ближе к баку. Не надо напрягать руки. Только ноги должны обеспечивать фиксацию тела на мотоцикле! Руль – это просто элемент управления. Держать его надо так же легко и непринужденно, как вы нажимаете на педали в машине. Руки, плечи и тело должны быть максимально расслаблены, чтобы мышцы не уставали, чтобы весь организм оставался максимально мобильным, способным на быстрые реакции. Но это не значит, что тело должно быть совсем будто бы обессилевшим. Позвоночник должен быть выпрямлен, руки приподняты и согнуты в локтях.

Пальцы рук

Некоторые специалисты рекомендуют при езде по городу средний и указательный пальцы правой руки держать на тормозе (газовать, соответственно, ладонью, безымянным пальцем и мизинцем). Если держать газ всей рукой, то для переноса пальцев на тормоз понадобится не менее 0,5 секунды. При движении со скоростью 80 км/ч за это время мотоцикл проедет 11 метров – более 40 % тормозного пути. Поэтому в городских условиях держать газ всей кистью нецелесообразно. Это можно делать только на спортивных мотоциклах, которые участвуют в гонках. Там газовать надо резко, по максимуму. При этом на гоночных трассах нет других участников движения и пешеходов, которые могут неожиданно выскочить наперерез.

Руление

При повороте надо не тянуть руль, а толкать. Так вы привыкнете не напрягать кисти рук, чтобы они могли выполнять все нужные манипуляции при маневрировании. Сила, прикладываемая рукой при толкании, проходит через ладонь на руль. Кисть должна быть на одном уровне с ручкой и локтем.

Ступни

Они должны стоять передней третью на всей плоскости подножки (если подножки расположены классическим способом, не отодвинуты далеко вперед или назад). Именно первая треть стопы обеспечивает необходимый уровень амортизации тела водителя, когда он привстает во время езды по неровной дороге. Для нажатия на тормоз или лапку коробки передач ступня чуть-чуть смещается вперед, выполняет нужное действие и возвращается назад.

Основные ошибки новичков

Тело отодвинуто назад от бака, при этом колени расслаблены. В таком положении тело водителя не имеет нормального контакта с машиной, из-за чего напрягаются руки, спина и плечи.

Прямые руки. В этом случае локти превращаются в закрытый замок и руление приходится выполнять корпусом. Это существенно снижает возможности маневрирования, да и смотрится со стороны несолидно.

Все 4 пальца на ручке газа. В таком положении водитель теряет нормальный контроль газа при маневрах и наскоках на неровности. В аварийной ситуации тормозной путь увеличивается на треть.

По 4 пальца на тормозе и сцеплении. В этом случае контакт рук с рулем очень плохой, а в аварийной ситуации от испуга можно чересчур сильно нажать на передний тормоз, что приведет к кувырку через голову.

Руки на руле провисают или выгнуты. Чем больше изгиб кисти, тем больше получается рычаг. Из-за этого сильнее поворачивается ручка газа при любом маневре, независимо от желания водителя.

Сильно напряженное тело. В этом случае руль получает жесткую сцепку с корпусом мотоцикла, чем существенно повышается вероятность падения.

Ступня стоит на подножке краем носка. Велик риск соскальзывания ноги, особенно при езде в сырую погоду.

Ступня стоит на подножке пяткой. Носок в этом случае остается незадействованным. Можно нечаянно нажать на тормоз или лапку коробки передач, когда тело водителя свешивается или переносится вперед-назад. Свисающий носок может зацепиться за дорогу при повороте.

Заключение

Чтобы избежать многих ошибок, осваивать езду на мотоцикле лучше вместе с опытным профессиональным инструктором. Самостоятельно это делать сложно, долго, дорого и очень опасно!

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?