(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Ошибки начинающих мотоциклистов

Молодые люди часто получают первые уроки вождения у более взрослых товарищей – друзей, старших братьев, отцов. Хорошо, если учителя сами закончили авто (мото) школу и имеют достаточно отчетливое представление, как правильно ездить на мотоцикле или мопеде. В ином случае ошибки на дороге могут очень дорого обойтись для начинающего байкера.
Ниже собраны наиболее часто встречающиеся ошибки, характерные для любителей езды на мотоциклах или мопедах.

Ошибочные действия

Ниже описываются ошибочные действия новичков и алгоритм правильного поведения. Переучиваться сложнее, чем сразу научиться действовать правильно, поэтому новичкам можно посоветовать не экономить на безопасности, а обратиться в хорошую мотошколу, где можно получить навыки правильной езды под руководством профессионального инструктора.

Пренебрежение шлемом

Одна полезная привычка повысит безопасность движения – это использование защитной экипировки. Шлем и спецодежда помогут избежать ушибов, вывихов, ЧМТ или перелома.

Неправильная посадка

Очень часто начинающие мотоциклисты осваивают неправильную посадку на мотоцикле. Они крепко держатся за руль прямыми руками, налегая на него всем корпусом, отодвинув заднюю часть корпуса и расставив колени. В таком положении часть веса тела приходится на руки, осложняя управление мотоциклом.

При правильном положении тела, корпус придвигается к баку, спина прямая, руки полусогнуты в локтях, запястья вниз. Колени прижимаются к баку, носки ног параллельны корпусу мотоцикла. Тело в седле удерживается ногами, руки управляют мотоциклом – поворачивают руль, оперируют органами управления.

Попытка повернуть с помощью наклона мотоцикла на малой скорости

Иногда ученики при повороте мотоцикла на небольшой скорости, пытаются довершить поворот массой своего тела, что чревато падением ТС. Избежать этого просто: на небольших скоростях, при наклоне мотоцикла водитель остается в вертикальном положении.

Ошибки торможения

Неправильное торможение приводит к весьма эффектным падениям, но лучше бы они ограничивались учебной площадкой. Начинающим байкерам будет достаточно помнить: начинать тормозить следует, когда ТС находится в вертикальном положении, руль прямо. Надо научиться правильно оценивать состояние дорожного покрытия, погодных условий, чтобы выбрать подходящий способ торможения.

Использование переднего тормоза будет эффективнее при хорошем состоянии дорожного полотна, задний тормоз более пригоден на скользком покрытии. При использовании обоих, в зависимости от состояния дороги один используется как основной, другому отводится вспомогательная роль.

Игнорирование дорожной ситуации

На первых уроках новички смотрят непосредственно перед собой, и это оправданно, потому что у них еще не выработан автоматизм движений. Им приходится одновременно удерживать в памяти порядок действий, контролировать байк, следить за маршрутом. Непросто в таких условиях следить за окружающей обстановкой, но этого требует безопасность. Во время движения по оживленной трассе, необходимо контролировать дорожную обстановку, чтобы не упустить начало движения соседней машины или появления пешехода. Обязательно надо помнить, что другой участник движения может:

  • плохо знать правила дорожного движения;
  • обладать плохим зрением;
  • быть невнимательным;
  • быть занятым другим делом;
  • считать, что он всегда прав.

Правило «рассчитывать на дурака» для мотоциклистов гораздо более актуально, чем для автомобилистов.

Психологические ошибки

Помимо ошибок «физических» – неумелого вождения, существуют психологические ошибки, те, которые вызваны неправильной оценкой ситуации. Они тоже могут привести к реальной аварии, в которой могут пострадать как сам водитель ТС, так и другие участники движения.

Видимость мотоциклиста на дороге

Очень часто мотоциклист не понимает, что его транспорт на дороге заметить сложно. Этому есть несколько причин:

  • поскольку мотоциклов на дороге гораздо меньше, чем автомобилей, большинство водителей просто забывают об их существовании;
  • небольшую по габаритам мототехнику загораживают остальные участники движения;
  • многие мотолюбители пытаются получить преимущество при движении, маневрировании и передвижении, что приводит к неожиданным маневрам с их стороны.

Чтобы снизить вероятность аварии, мотоциклист должен учитывать возможность того, что другие участники движения могут его не заметить.

Безответственное поведение

Стремление блеснуть мастерством приводит к рискованным маневрам на дороге. Это могут быть:

  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала;
  • выполнение поворотов с заносом и др.

Такие виражи могут привести к падению мотоцикла на трассе или столкновению с другими участникам дорожного движения.

Направление взгляда

Когда надо объехать препятствие, практически все начинающие смотрят в его сторону, но это абсолютно неверно. Смотреть надо туда, куда байкер направляет мотоцикл, то есть по направлению движения, иногда отрываясь, чтобы оценить ситуацию. С течением времени мотолюбитель научится правильному поведению.

Заключение

Это главные ошибки, которые совершают на дороге новички. Бравада, самоуверенность, плохое знание теории и практики приводят к созданию аварийной ситуации и высокому травматизму. Для повышения безопасности желательно отработать технику вождения под руководством инструктора и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?