(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Какие виды мотоциклов существуют?

Еще перед тем, как вы пойдете учиться на права, нужно подумать, какой именно мотоцикл вы хотите купить и для каких целей он вам нужен. В соответствии с действующими ПДД, для мототехники разной конструкции необходимо открывать различные категории водительских прав. Поэтому лучше хотя бы примерно представлять, какой именно вид транспортного средства вам нужен.

Современные производители мотоциклов предлагают сотни различных моделей, которые отличаются по целому ряду параметров. Поэтому лучше заранее изучить особенности и характеристики разных видов байков, чтобы сделать правильный выбор. Рассмотрим, какие есть виды мотоциклов, чем они отличаются, и по каким характеристикам проводится их классификация.

Что говорят правила дорожного движения?

Действующие Правила дорожного движения выделяют три типа мототехники. Категории водительских прав для них следующие:

  • A1 – двухколесные мотоциклы с объемом двигателя до 50 см3 или электродвигателем, мощностью до 4 кВт (мопеды);
  • A – мотоциклы с объемом двигателя более 50 см3 или электродвигателем, мощностью свыше 4 кВт;
  • B1 – мотоциклы на трех колесах (трициклы или трайки) или на четырех колесах (квадроциклы), снаряженная масса которых не превышает 400 кг.

Стоит обратить внимание, что для управления каждым из описанных видов байков и мотоциклов, нужно открывать отдельную категорию. Если у вас открыта, например, категория A, управлять мопедами или маломощными скутерами вы не сможете. Поэтому если вы планируете учиться на права, чтобы затем управлять любым мототранспортом, лучше выучиться сразу на три категории.

Какие типы мотоциклов выделяют по конструкции и назначению?

Существует огромное количество видов и моделей мотоциклов. Их можно разделить на несколько групп. Разберемся, какие группы мототехники существуют.

Дорожные мотоциклы

Как выглядит дорожный мотоцикл?

Дорожные мотоциклы – это стандартная и самая распространенная группа мототехники. Основное их предназначение – повседневные поездки на сравнительно небольшие расстояния (обычно по населенному пункту). Условно говоря, на работу и с работы. Также дорожные мотоциклы часто используются людьми, чья работа напрямую связана с постоянными поездками (например, курьерами). Этот вид транспортных средств может использоваться и для поездок на дальние расстояния, но реже.

Стандартно такие модели комплектуются двухцилиндровыми двигателями, но некоторые виды дорожных мотоциклов могут быть оборудованы и четырехцилиндровыми силовыми установками. В зависимости от модели, двигатели могут быть рядными, оппозитными или V-образными, количество цилиндров варьируется от 1 до 10. Посадка водителя стандартная, вертикальная. Двигатель, трансмиссия и детали ходовой, как правило, имеют большой ресурс, но рассчитаны на периодические краткосрочные нагрузки. Для них более предпочтительна нагрузка 10 раз по 50 км, чем 1 раз на 500 км.

Туристический (турер)

Что такое туристический мотоцикл?

Главное отличие туреров от дорожных мотоциклов заключается в том, что туреры разработаны специально для преодоления больших расстояний. Проехать на таком мотоцикле за день 500, 800 или даже 1000 км – не проблема. Они разработаны таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт во время длительной поездки по дороге без остановок. Дополнительно предусматриваются ящики для багажа.

Туреры, как правило, оснащаются низкооборотистыми двигателями, рассчитанными на большой пробег. Как правило, объем двигателя в таких мотоциклах составляет 1-2 литра, мощность может достигать 150 л.с. Такая мототехника отличается широкими крыльями, чтобы защитить водителя и пассажиров от грязи, которая может лететь с дороги. Центр тяжести у таких мотоциклов обычно расположен низко. Вес таких мотоциклов большой, в среднем, 400 кг. Посадка водителя, как правило, с уклоном назад.

Спортивный

Как выглядит спортивный мотоцикл?

Спортивный мотоцикл или спортбайк – это специальный тип мотоцикла, рассчитанный для эксплуатации в гоночных режимах. Как правило, такую мототехнику покупают для езды по скоростным трассам и автобанам с увеличенным скоростным режимом. Разумеется, такой мотоцикл – постоянный гость гоночных мототреков.

Поскольку для спортбайка ключевыми параметрами являются скорость и разгон, на них устанавливают двигатели с максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что при стандартных для мотоцикла габаритах, вес спортбайка ниже, чем у некоторых дорожных моделей и намного ниже, чем у туреров. Это также важно для достижения лучшей динамики. Рамы мотоциклов изготавливают из легких сплавов, а двигатель скрывают под кожухом из пластика или тонколистового, легкого металла, что нужно для аэродинамики. Посадка на таких мотоциклах – с уклоном вперед.

Моторы высокофорсированные и высокооборотистые. Количество оборотов может достигать 10 000 об/мин. Двигатели, как правило, рядные или V-образные, количество цилиндров от 1 до 4. Объем сравнительно небольшой, от 100-200 см3 до 1 литра. Тормозная система усиленная.

Кроссовый

Для чего нужен кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы предназначены для бездорожья. Поэтому иначе их называют “эндуро” (от англ. endurance – выносливость). Кроссовые мотоциклы отличаются, прежде всего, небольшими размерами и максимально легкой рамой. Мотоцикл короткий и достаточно высокий, но колеса имеют небольшой диаметр. Большая высота достигается за счет подвески особой конструкции. Именно на подвеску ложится наибольшая нагрузка во время езды, поскольку “эндуро” приходится регулярно “прыгать” по ямам и горкам.

Для облегчения конструкции, на кроссовых мотоциклах не используются многие детали, которые делают езду более простой и комфортной. Например, здесь нет электростартера, ящиков для багажа, мягкого седла. Седло в таком мотоцикле, как правило, узкое и жесткое, поэтому нагрузка во время езды приходится на ноги. Во время прыжков по горкам мотоциклисты должны “приподниматься” над мотоциклом. Моторы высокооборотистые, с максимальным крутящим моментом. При этом двигатели здесь, как правило, одноцилиндровые.

Крузеры и чоперы

Мотоцикл чоппер: внешний вид.

Крузеры и чоперы – это мотоциклы, с которыми чаще всего ассоциируются байкеры. Их можно объединить в одну категорию, потому что они близки между собой. Однако определенные отличия все-таки имеются. Например, чоперы имеют более длинную раму, в сравнении с крузерами. Крузеры оснащаются бóльшим баком, по сравнению с чоперами, бак у них имеет каплевидную форму. Еще одно важное отличие – крылья. На крузерах крылья всегда большие, массивные и широкие. На чоперах же крылья маленькие, на некоторых моделях они и вовсе отсутствуют.

Однако общего у них также много. Например, и крузеры, и чоперы оснащаются низкофорсированными, малооборотистыми двигателями, рассчитанными на 3-5 тысяч оборотов в минуту. Отсюда и характерный “рычащий” звук. Крузеры и чоперы универсальны, их можно использовать как для поездок по городу, так и на далекие расстояния. Детали имеют большой моторесурс и отличаются высокой надежностью.

Таким образом, сегодня существует 5 основных видов мотоциклов. Чтобы понять, какой из них подойдет вам, определите для себя, как вы собираетесь использовать это транспортное средство. Будете ли вы часто выезжать за пределы города? Или ваша задача – передвигаться по городу пару часов в день? А может быть, вы хотите кататься по бездорожью или гоночному треку? Обдумайте эти моменты и принимайте решение взвешенно.

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?