(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Как трогаться с места на мотоцикле?

Обучаясь движению на мотоцикле, водитель должен помнить, что, в силу особенности конструкции «железного коня», езда на этом двухколесном транспортном средстве гораздо опаснее, чем вождение автомобиля. Мотоциклист не защищен металлическим корпусом машины, у него нет ремней и подушек безопасности, поэтому даже незначительные ошибки могут привести к несчастному случаю.

Именно поэтому начинать учиться водить мотоцикл лучше в мотошколе, где профессионалы распишут, объяснят, покажут все тонкости и нюансы управления этим средством передвижения.

Подготовка к отработке старта

Для отработки порядка действий при старте и самого старта, следует выбрать ровную твердую площадку большой площади, без движения транспорта, других препятствий. На первых уроках движение ведется на первой передаче со скоростью не выше 15 км/ч.

Для обучения езде на мотоцикле, ученику следует предварительно научиться удерживать равновесие при движении на велосипеде, мопеде, мокике.

До начала обучения, следует отработать порядок действий при старте, правильную посадку на мотоцикле, научиться пользоваться сцеплением, газом, тормозом. Одно из главных правил: сцепление, тормоз, газ нажимаются плавно, даже если быстро.

Правильная посадка на мотоцикле

Правильная посадка на мотоцикле должна обеспечивать байкеру контроль движений и их свободу. Садясь в седло, мотоциклист должен:

  • расслабить руки;
  • выровнять спину;
  • «отпустить» плечи;
  • ступни держать ровно, параллельно корпусу мотоцикла;
  • голову не зажимать плечами.

Такая позиция позволит мотоциклисту всегда контролировать транспортное средство и ситуацию на дороге.

Начало движения на малых оборотах

Этот текст рассчитан на тех, кто еще ни разу не пробовал самостоятельно ездить на мотоцикле и поэтому нуждается в пошаговом руководстве. Чтобы начать движение на мотоцикле надо:

  • занять правильную позицию в седле;
  • очень плавно выжать сцепление;
  • включить 1-ю передачу;
  • не торопясь, потихоньку прибавить газ;
  • плавно отпустить сцепление;
  • аккуратно регулировать скорость газом.

Сев на переднее сиденье, мотоциклист ставит обе ноги на землю перед подножками. Выжав сцепление, надо плавно включить первую передачу и опустить ногу на место.

После включения передачи слегка добавляется газ, потом отпускается сцепление, медленно и плавно. Когда мотоцикл начал движение, надо продолжать выжимать сцепление, не поднимая ног на подножку. Не отпуская сцепления, прибавить газ, отпустить сцепление, поставить ноги на подножку, продолжать движение. Дальнейший рост/падение скорости регулируется газом.

Быстрый старт

Обучение быстрому старту можно начинать только после того, как ученик наработал автоматизм в управлении мотоциклом, выучил порядок действий при обычном старте, научился самостоятельно ездить, трогаться с места, останавливать транспортное средство. Эти ограничения связаны с тем, что при быстром старте, мотоцикл трогается с места с уже приличной скоростью. Если у новичка не хватает навыков управления мотоциклом в движении, он может растеряться, запаниковать, бросить управление.

Позиция для быстрого старта несколько отличается от обычной. Она характеризуется низким наклоном корпуса, обеспечивающим увеличение нагрузки на переднее колесо. Правая нога упирается в подножку, газ добавляет обороты. Для первых стартов не рекомендуется увеличивать обороты больше, чем на 1/3 шкалы тахометра. При увеличении оборотов надо следить, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли больше, чем на 15 см, тгда мощность двигателя пойдет на толчок мотоцикла вперед, а не вверх.

Подняв обороты, надо плавно, но быстро отпустить сцепление, еще больше нагрузить переднее колесо, и добавить еще газ. Когда сцепление отпускается, обороты двигателя начинают падать, чтобы избежать падения оборотов, добавляется газ. Это можно проконтролировать по тахометру. Если все выполнено правильно, стрелка тахометра не падает, а неуклонно движется вверх.

Начало движения при подъеме в гору

Чтобы начать движение в гору, мотоцикл ставится параллельно оси дороги на тормозе и передаче. Чтобы транспортное средство не откатилось на старте назад, сцепление надо подвести к точке схватывания, в то положение, когда начинается движение мотоцикла. Очень плавно повернуть ручку газа, и начать отпускать сцепление, одновременно с тормозом, постепенно прибавляя газ. Такое начало движения можно отрабатывать на эстакаде.

Начало движения при спуске вниз

При посадке на мотоцикл, вес тела опирается на правую ногу, левая касается подножки. Выжимается сцепление, включается первая передача. Продолжая плавно выжимать сцепление, переносится вес тела на левую ногу, корпус подается вперед, колени охватывают бак. Отпускается тормоз, мотоцикл едет вниз. Неопытному водителю не стоит прибавлять газ на спуске, потому что мотоцикл и так будет увеличивать скорость.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12