(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Как правильно тормозить в разных ситуациях?

Одним из важнейших навыков управления мототехникой считается торможение. Даже некоторые опытные райдеры допускают ошибки, тормозя исключительно на переднее колесо. Чтобы добиться максимальной безопасности езды, необходимо досконально изучить физику торможения, отработать навыки на мокром, скользком покрытиях, песке.

Техника торможения на мотоцикле.

Как правильно и каким из колес происходит торможение?

Эксперты рекомендуют прикладывать порядка 70 % усилий на переднее колесо, оставшиеся 30 % - на заднее. Это обусловлено переходом центра тяжести с одного колеса на второе в процессе торможения. Заднее заблокировать проще, чем переднее. Если использовать только один тормоз, существует высокий риск потери управления. Также желательно снизить скорость, переключившись на понижающую передачу.

Тактика торможения зависит от типа мототехники. Так, дорожными, спортивными и прочими мотоциклами, имеющими короткую базу, завышенный центр тяжести, стоит тормозить на переднее колесо. Другое дело круизеры, чопперы. Они отличаются длинной базой, обладают низким центром тяжести. Соответственно, здесь лучше использовать для торможения заднее колесо. Но передний тормоз все также будет играть ведущую роль.

На каждом мотоцикле тормозная система функционирует по-разному. Прежде чем отправляться в путь, необходимо испытать ее на какой-либо площадке. Внимание нужно обращать на силу нажатия, разные комбинации. При резком нажатии на передний тормоз может произойти отрыв заднего колеса от дорожного покрытия. В такой момент есть риск кувырка вперед. Резкое нажатие на задний тормоз обычно приводит к заносам мотоцикла.

Чтобы безопасно затормозить, необходимо поджать заднее колесо, дождаться легкой просадки. Затем стоит плавно, но твердо зажать рукоять переднего тормоза. Нужно понимать, что сила нажатия будет оказывать непосредственное влияние на длину тормозного пути. Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Газ необходимо закрывать до момента торможения. Это снизит вероятность падения;
  • Нажимать на рукоятку от переднего тормоза важно плавно с постепенным повышением усилия. Таким способом легко предупредить блокировку колеса, завершающуюся падением;
  • Постоянно удерживать руку на тормозе. Это даст возможность среагировать на ситуацию без паники, нажать на рычаг с оптимальным давлением;
  • Не надавливать на руль. В данном состоянии усложняется функциональность тормозной системы. Появляется вероятность «улететь» через руль;
  • Выпрямлять руки. В этом положении увеличивается сопротивление инерции. Контролировать мотоцикл становится гораздо легче.

Как правильно выполнять экстренное торможение?

Критические ситуации подстерегают на современных дорогах постоянно. Здесь очень важна скорость реакции. Но нельзя забывать о необходимости задействовать задний тормоз. Если на автомате нажать рукоять переднего, мототехника станет неконтролируемой. Это в лучшем случае заканчивается падением. В момент резкой остановки переднее колесо берет на себя не менее 90 % всей нагрузки. Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо обязательно использовать и задний тормоз, обеспечивающий более стабильное, предсказуемое поведение «машины».

Алгоритм экстренного торможения достаточно прост. Необходимо выполнить следующее:

  • Максимально плавно нажать на задний тормоз;
  • Уменьшить передачу;
  • Выжать рукоятку от переднего тормоза, но не допуская блокировки;
  • Повторно переключиться на понижение передачи.

Скользкая дорога и песок: как тормозить правильно?

Скользкое дорожное полотно таит особые опасности для райдера. Риски реально сократить, если учитывать правила торможения. Важно помнить, что влага на дороге ухудшает сцепление. Это уменьшает тормозную силу. Но смещения центра тяжести небольшое, оба колеса сохраняют контакт с дорожным покрытием. Путь торможения, как правило, становится больше в 4-5 раз. Для безопасной остановки стоит прикладывать больше усилий на заднее колесо.

Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Начало торможения задним колесом;
  • Максимальное выравнивание байка;
  • Стабилизация движения при помощи обоих колес;
  • Выжимание переднего тормоза на максимум, но до блокирования колеса.

Езда по песку сопровождается серьезными опасностями. Крайне нежелательно выбирать подобную дорогу начинающим. Песок расплывается под колесами. При этом заднее начинает пробуксовывать и вкапываться в грунт. Передняя покрышка может зарываться либо уходить в сторону. Из-за подвижности песка отсутствует хорошее сцепление. В подобных обстоятельствах стоит напрочь забыть о переднем тормозе. Необходимо тормозить двигателем. Допускается применение заднего торможения, но лишь в крайних случаях. Плавное изменение скорости, отсутствие резких движений – залог безопасной остановки на песке.

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?