(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Как подготовиться к первому выезду на мотоцикле весной?

Если мотоцикл зимой вообще не эксплуатировался, то перед первым выездом весной надо хорошо подготовиться и машине, и водителю.

Подготовка мотоцикла

После зимнего простоя рекомендуется проверить все механизмы и элементы конструкции – от двигателя до резины на колесах.

ТО можно делать и весной, и осенью. Но весной мастерские и сервис-центры сильно загружены.

Готовить мотоцикл к новому сезону надо в конце старого. Перед консервацией на зиму некоторые специалисты рекомендуют заполнить бак бензином до краев. При подготовке весной ни в коем случае нельзя сразу заводить двигатель! Сначала надо проверить уровень бензина. Если он снизился, а уровень масла повысился – значит пришли в негодность прокладки. Двигателю требуется ремонт. Возможные протечки нередко удается обнаружить простым визуальным осмотром.

Если с двигателем все в порядке, то можно осматривать другие части машины.

Колеса

На первый раз может быть достаточно просто осмотреть покрышки и ощупать их руками. Если нет явных дефектов, то после накачивания шин можно попробовать проехать небольшое расстояние. Но потом обязательно надо заехать в шиномонтажную мастерскую, чтобы там колеса проверили специалисты.

Аккумулятор

Он должен быть снят с машины еще осенью. За несколько месяцев он может разрядиться, поэтому без проверки вольтажа и уровня зарядки не обойтись.

Тормоза

Самое первое, что требуется проверить перед выездом, – толщину фрикционного покрытия на колодках. Если они сильно изношены – лучше сразу заменить. При необходимости нужно долить тормозную жидкость. Обязательно надо нажать на педаль тормоза. Если она ходит слишком свободно, то в систему, возможно, попал воздух. Надо сделать прокачку.

Любые манипуляции с тормозами не рекомендуется проводить самостоятельно неопытным владельцам мотоциклов, потому что от надежности тормозов в большей степени зависит безопасность на дороге. Если неисправность двигателя, сцепления или электрооборудования может привести просто к тому, что машина не заведется и не сможет ехать, то неисправные тормоза могут привести к серьезной аварии с человеческими жертвами.

Подвеска

Если мотоцикл хранился в неотапливаемом гараже, то сальники вилки могли растрескаться от мороза, в результате чего могут начать пропускать масло. Проверить это легко: нажать на передний тормоз и немного раскачать мотоцикл, чтобы амортизатор пришел в движение. После этого внимательно осмотреть – нет ли потеков.

Главная передача

На современных моделях мотоциклов используется цепная, ременная или карданная передача. Для каждой есть свои требования и правила обслуживания. На мотоциклах с карданным приводом в межсезонье надо поменять масло в заднем редукторе. Ременный привод надо содержать в чистоте, следить за натяжением. Для его чистки надо использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Ремень надо внимательно осмотреть на предмет трещин, отсутствующих зубцов и других дефектов. Обязательно надо обратить внимание на степень износа зубцов.

Подготовка водителя

Особенность человеческого организма такова, что он частично теряет навык выполнения какого-то действия, если был долгий перерыв. Это относится и к управлению транспортными средствами. Даже очень опытный водитель автомобиля чувствует некоторый дискомфорт, когда садится за руль впервые после нескольких месяцев простоя.

А с мотоциклами еще сложнее. Поскольку безопасное управление этим видом техники требует большого внимания, максимальной собранности всего организма – то вынужденный перерыв неизбежно снижает мастерство вождения.

При первых выездах весной рекомендуется одеваться тепло. Весенняя погода нередко бывает капризной и переменчивой. Даже если кажется, что уже очень тепло, при езде на мотоцикле со скоростью под 100 км/ч можно ощутить достаточно неприятную стужу.

Самый важный момент весеннего выезда мотоциклистов – это неготовность других участников движения к встрече со «всадниками на двухколесных конях». В течение долгих 3–4 месяцев езды по скользким дорогам все привыкают к невысокой скорости потока, аккуратному, осторожному движению. Появление мотоциклистов часто становится неожиданностью.

Некоторые водители рекомендуют даже установить прямоточный глушитель, чтобы звук был громче и приближение мотоцикла было заметно на расстоянии. Даже если за это придется заплатить штраф – это будет лучше, чем создать опасную аварийную ситуацию.

В течение первых 2–3 недель езды на мотоцикле по оживленным городским улицам рекомендуется избегать больших скоростей и резких маневров. Двигаться надо максимально плавно и предсказуемо для автомобилистов.

Не забывайте, что весной (особенно по утрам) многие дороги покрыты незаметной для человеческого глаза коркой льда. А по обочинам много бесформенных куч из снега, льда, воды и грязи. Также надо помнить о том, что весной на дорогах появляется много ям и выбоин.

Внутри потока надо двигаться ближе к середине – там более ровная дорога, и там вас видят в зеркалах водители машин. Строго соблюдайте правило обгона – этот маневр надо совершать только слева!

Ни в коем случае нельзя сразу выезжать на оживленную трассу. Хотя бы пару дней надо покататься по очень тихим улочкам или по полигону.

Желаем вам счастливого пути!

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?