(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Как купить б/у мотоцикл?

Очень часто, покупка мотоцикла с рук представляется хорошим вариантом. Многие мотолюбители уверены, что сумеют разобраться, насколько хорошо предыдущий владелец ухаживал за своим конем. Действительно ли это так, можно понять, дочитав эту статью до конца.

Предварительная подготовка

При покупке импортного мотоцикла часто бывает сложно определить его настоящий возраст и пробег. Покупка старой модели (более 10 лет с момента выпуска) грозит будущему владельцу проблемами с поиском запчастей, потому что после 10 лет выпуск комплектующих производители прекращают.Советы по покупке б/у мотоцикла.

Определить настоящий возраст двухколесного транспортного средства можно, изучив предлагаемую модель. Каждые 2 – 3 года производитель проводит рестайлинг, поэтому по внешнему виду можно выяснить год выпуска.

Проверка VIN номера

При осмотре предлагаемого к продаже байка надо сразу сверить номер VIN с указанным в документации. Его печатают наверху рамы. Если номер не совпадает с указанным в техпаспорте, или отсутствует совсем, это весомый повод отказаться от покупки.

Покупка такой техники чревата объяснением с полицейскими или даже изъятием мотоцикла. Такое мотосредство может быть угнано.

Как определить пробег?

Показания счетчика могут быть изменены недобросовестным продавцом, поэтому надо знать косвенные признаки, которые могут подсказать, велик ли пробег покупаемого байка. Список признаков:

  • продавленное сиденье с потрескавшейся обивкой;
  • резиновые накладки на педали заднего тормоза, лапке КП, подножке – при большом пробеге они стираются;
  • износ тормозных дисков.

Сам по себе пробег не большая беда, если на мотоцикле ездили аккуратно и он не был в авариях. Скорее это показатель, какого доверия заслуживает продавец. Может, в данном случае, стоит присмотреться внимательнее к покупаемому транспорту, возможно, там есть более весомые недостатки.

Состояние двигателя

Договариваясь об осмотре мотоцикла, надо предупредить хозяина, чтобы он не грел двигатель. Запуск двигателя должен быть быстрым даже, если на улице минусовая температура. После запуска надо прислушаться к его звуку. Двигатель должен работать равномерно, без вибраций и посторонних шумов. Двигатель в хорошем состоянии не должен оставлять за собой масляные пятна. Нехорошим признаком состояния мотора станет синий или черный дым из выхлопной трубы, «стрельба».

Внешний вид рамы

Иногда владельцы мотоциклов продают их после серьезных аварий, когда была повреждена рама. Ни в коем случае не следует покупать транспорт, получивший такое серьезное повреждение. Иногда следы сварки шлифуются, рама перекрашивается, но найти следы аварии можно. Покупателю надо сесть на байк, нажать тормоз и с силой двинуть мотоцикл вперед и назад. Стук вокруг переднего колеса говорит о том, что корпус транспортного средства поврежден. Опытные байкеры не советуют продолжать осмотр.

Проверка тормозов и покрышек

Вообще покрышки и тормоза относятся к расходным материалам, поэтому смотреть их необязательно. Но, учитывая стоимость их замены, лучше купить транспортное мотосредство с нормальными шинами и тормозами, на которых еще можно ездить.

Совершенно «лысые» покрышки или имеющие трещины, следует заменить. Поездка на таких колесах небезопасна. Потребуют вложений шины с изношенным краем, изогнутый тормозной диск. Новые покрышки и тормозные диски обойдутся в несколько десятков тысяч рублей, поэтому есть смысл поискать другой вариант.

Проверка привода

Замена диска привода – стоит дорого и приносит много хлопот. Износ его определяется по цепи, которая натянута довольно свободно. Растяжение определяется при попытке потянуть цепь к задней звездочке. Изношенное зубчатое колесо имеет заостренные зубцы, поэтому нуждается в замене.

Определение попадания мотоцикла в аварии

Продавцы мотоциклов не любят признаваться в том, что выставленный на продажу байк, был в аварии. Покупатель может определить подобный момент в истории лишь по косвенным признакам. Чтобы выяснить этот вопрос, надо тщательно проверить состояние:

  • ручек переключателей;
  • тормозной педали;
  • рычага переключения передачи;
  • зеркал;
  • подножки.

Сломанная или замененная деталь из этого списка говорит о возможной аварии. Иногда это результат падения небрежно поставленного мотоцикла, но если таких деталей больше двух, то либо двухколесное средство передвижения падало слишком часто, либо оно побывало в серьезном ДТП.

Проверка сцепления

Проверить состояние сцепления несложно. Для проведения проверки делается тест-драйв. Для его выполнения надо проехать на мотоцикле, переключая передачу на более высокую. Закрепив ее, добавить газ и заметить время. Если при увеличении оборотов скорость не меняется, значит сцепление проскальзывает.

Изношенное сцепление может послужить причиной отказа от покупки или аргументом для снижения цены.

Осмотр подвески

Для проверки подвески, надо сесть в сиденье мотоцикла и покачаться на нем вверх-вниз. Так проверяется герметичность амортизаторов. Их ход должен быть плавным, а после проверки на перьях вилки и пружинах заднего амортизатора не должно появляться масло.

Затем надо проехаться немного вперед, прислушиваясь к работе обеих подвесок. Они должны идти плавно, не должны стучать, скрипеть, подбрасывать мотоцикл.

Следы коррозии

Мотоциклы, имеющие пробег в местах с морским климатом, часто подвержены ржавчине. Это могут быть байки, доставленные из стран с морским климатом, или некоторое время использовавшиеся в определенных регионах России.

Худшим результатом такой эксплуатации становится не просто ржавчина на видимых элементах мотоцикла (рама, двигатель, подвеска). Очень часто коррозия затрагивает проводку, которую тяжело диагностировать.

Заключение

Собираясь на встречу с продавцом мотоцикла, лучше пригласить с собой человека, который хорошо разбирается в этих средствах передвижения. Участие опытного товарища в сделке может увеличить шансы на покупку хорошего двухколесного средства передвижения.

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?