(66) 139-44-44

Ежедневно с 10:00 до 21:00

Как ухаживать за мотоциклом?

Люди любят мотоциклы за то, что они дают уникальное ощущение свободы, схожее с впечатлением от полета. Мотоциклист становится единым целым с «железным конем» и несется с ветерком по трассе, оставляя позади автомобилистов и километры асфальтового полотна. За байком нужно тщательно ухаживать и следить, чтобы он безотказно работал, был безопасным в эксплуатации и дарил упомянутое чувство легкости и наслаждения дорогой.

Ежедневные проверки и уход

Перед выездом рекомендуется проверять уровень масла трансмиссии и двигателя. Смазочный материал защищает узлы от преждевременного износа. Если приходится регулярно доливать смазку, то где-то есть утечка. После проверки масла рекомендуется убедиться в том, что в резервуаре присутствует достаточное количество охлаждающей жидкости. Если она протекает, это неизбежно приведет к перегреву мотора и уменьшению его эксплуатационного ресурса. В худшем случае перегретый двигатель потребует разборки и дорогостоящего ремонта. Помимо этого, следует ежедневно проверять уровень тормозной жидкости, чтобы быть уверенным в том, что в самый ответственный момент тормоза сработают, и мотоцикл остановится.

Опытные мотоциклисты советуют перед поездкой проверять управление (оно должно работать гладко, без заеданий и шатаний), плавность подвески, регулировку цепи привода. Далее нужно протестировать работу сигнализации и освещения, уровень подкачки шин, отсутствие на них трещин. Эти простые операции, занимающие несколько минут, помогут удостовериться в том, что мотоцикл находится в хорошем техническом состоянии и на нем можно безопасно отправляться в путь. В некоторых случая проверка перед выездом спасала жизнь, так как владелец мотоцикла вовремя замечал неисправность, которая могла бы привести к фатальному исходу.

Регулярное обслуживание

Не менее важно регулярно обслуживать транспорт. Через каждые 300 км пробега рекомендуется смазывать цепь привода. Если она сильно загрязнена, то перед смазкой нужно очистить ее от грязи. После того как мотоцикл проехал 800 км, следует проверить состояние звездочек и цепи, при необходимости отрегулировать ее.

Спустя 5000 км пробега проводится обслуживание свечи зажигания. Если требуется замена этого элемента, то нужно удостовериться, что новая свеча соответствует по показателям той, которая была установлена производителем. Через 5000 км, кроме того, проверяется состояние тормозной системы, работа карбюратора, проводится обслуживание воздушного фильтра. В это же время нужно отрегулировать подшипники вилки поворотного кулака, провести инспекцию состояния колес и шин. Еще рекомендуется протестировать работу выхлопной системы и при необходимости затянуть соединения.

После того как путь, проделанный мотоциклистом, дошел до отметки в 10 000 км нужно выполнить обслуживание системы подачи горючего, проверить и очистить топливный фильтр, топливопроводы, карбюратор. Следует проинспектировать состояние передней и задней подвески. В этот же период проводится обслуживание двигателя, проверяется компрессия в цилиндрах, регулируются клапанные зазоры. Через 30 000 км пробега выполняется замена масла, свечей зажигания, воздушного фильтра, тормозной жидкости и хладагента. Выполнение всех упомянутых выше операций при отсутствии опыта рекомендуется доверять специалистам сервисных мастерских.

Что можно делать самостоятельно

Начинающий владелец мотоцикла без посторонней помощи может выполнять следующие задачи:

  • проверка технического состояния перед выездом из гаража;
  • замена расходных элементов;
  • очистка транспорта от загрязнений;
  • замена технических жидкостей;
  • изучение показаний одометра;
  • подкачка шин до уровня давления, рекомендуемого производителем;
  • подзарядка аккумулятора при помощи специального устройства.

Осуществление этих операций поможет поддерживать байк в хорошем состоянии.

Как законсервировать мотоцикл на зиму

Перед консервацией нужно тщательно очистить транспортное средство от грязи, смазать детали. Рекомендуется залить бак топливом, в которое добавлен стабилизатор. Оптимальный вариант – это хранение мотоцикла в теплом гараже в подвешенном состоянии. Если такая возможность отсутствует, то нужно поставить байк так, чтобы его не пришлось лишний раз передвигать.

Уроки вождения мотоцикла в Киеве - Мотошкола Карат.
Запись на обучение в Мотошколе Карат - Киев.

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки
и использования персональных данных

Контакты и адреса

Учебные центры

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Учебные площадки

Открытый мотодром Весна-Осень

  • ул. Куреневская 16-в,

Закрытый мотодром Зима

  • ул. Семьи Хохловых 12
Где находится мотошкола Карат?